Дизели фирмы Mazda
Самый
маленький из них имеет шифр PN. Этот атмосферный вихрекамерный дизель объемом
1.7 л устанавливался на легковые автомобили Mazda 323. Двигатель имеет верхнее
расположение распредвала, привод ГРМ и ТНВД зубчатым ремнем, привод клапанов
непосредственно через толкатели с регулируемым зазором. Топливный насос Diesel
Kiki распределительного типа. На автомобили среднего класса Mazda 626 ставился
двигатель RF - вихрекамерный дизель объемом 2.0 л. Это тоже верхневальный
двигатель с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами зазорами. Привод
ТНВД и ГРМ - зубчатым ремнем, причем до 1987 г. ТНВД приводился отдельным
ремнем, после - общим. Интересной особенностью этих моторов, правда, для
моделей внутреннего рынка Японии является применение компрессора наддува с
принудительным ременным приводом. Такое решение на дизелях нигде больше не
встречается.
Другой атмосферный дизель модели R2, имеет объем 2.2 л и является
одним из самых распространенных, правда, не на автомобилях Mazda, а на
корейских, куда он устанавливался по лицензии. А вообще R2 ставился иа
микроавтобусы Mazda E2200 и Kia Besta, джипы Kia Sportrage и Asia Rocsta. R2,
как и RF, вихрекамерный дизель с верх ним расположением распредвала, прямым
приводом клапанов и с регулировкой зазора шайбами. Привод ГРМ и ТНВД зубчатым
ремнем, топливный насос DieselKiki распределительного типа с механическим
управлением, правда, на некоторые Kia Sportrage устанавливались ТНВД с
электронным управлением. В целом это надежный мотор, хотя и чуть шумноватый.
.
|