Дизели фирмы
Nissan
Эта фирма, так же как и Toyota,
выпускает полную гамму двигателей - от 1.7 л до рядных "шестерок" 4.2
л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей). Дизели
СD17и СD20 объемом 1.7л и 2.0л соответственно применяются на автомобилях малого
класса Sunny, Almera, Primera. Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается.
Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и
регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД
приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных
конструктивных особенностей и недостатков. Средний ресурс их около 200 тыс. км.
У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие
большие проблемы при поиске нужных запчастей. Особенно это относится к
прокладкам головки блока - их легко перепутать и даже установить не ту, которую
надо. Двигатель LD20 - довольно "древний " агрегат, устанавливавшийся
в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette Это верхневальный
вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД. На части
моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД - зубчатым
ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird
устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей
дизелей Nissan надо отметить следующее. У двигателей с единым ремнем привода
ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на
зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения
нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска
может только очень опытный механик. Цена ошибки велика - чаще всего это будет
поврежденная головка блока. Дизель LD28 - рядная "шестерка",
аналогичная по конструкции LD20, но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом
ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность
двигателя - рядный ТНВД фирмы Nippon Denso, обычно не применяемый японцами на
легковых автомобилях. А устанавливался этот дизель в основном на легковые
Laurel и Cedric. Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы,
аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5
и 2.7 л). Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо
II, Pathfinder. Двигатели данной серии - вихрекамерные, с чугунной головкой
блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и
коромыслами. Привод распредвала и ТНВД - шестернями. Двигатели довольно
надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Terrano //
механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также
управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR). Двигатель RD28T -
рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2.8 л, устанавливался в основном
на Patrol. В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные
модификации встречаются очень редко.
Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым
приводом клапанов через гидротолкатели. Привод ТНВД и распредвала - зубчатым
ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный "тихий" мотор. Топливный
насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года - с электронным
управлением. Метки ТНВД и ГРМ нанесены аналогично двигателю LD20 - на ремне
ГРМ. Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров,
которая не отличается надежностью. В эксплуатации известны даже случаи, когда
из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров
гидротолкателей "зависали" клапаны, и происходило резкое падение компрессии.
Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются
неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным
техобслуживанием. Двигатель SD33T - вихрекамерный турбодизель объемом 3.3 л,
устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г. Реже встречаются безнаддувные
модификации этого мотора. Дизель данной серии нижневальный (OHV) с приводом
распредвала и ТНВД шестернями. Применен рядный ТНВД Diesel Kiki. В целом SD33T
- надежный неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков.
Дальнейшим развитием модели является TD42 - рядный вихрекамерный
шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4.2 л. По конструкции он
аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала
(OHV), ТНВД Diesel Kiki распределительного типа. Дизель ТD42 устанавливается на
Patrol с1987г.