При обслуживании каждую форсунку необходимо отрегулировать на
давление начала впрыскивания 26,5 +0,8 МПа(270+8 кГс/см2). Регулировку
рекомендуется производить на специальном стенде. Давление начала
впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и
отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при
вывертывании - понижается.
Проверить герметичность
Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и
отсутствие течей в местах уплотнений линий высокого давления. Для этого
создать в форсунке давление топлива на 1-1,5 МПа (10-15 кГс/см2) ниже
давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно
быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается
увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.
Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при
выдержке давлением в течение 2-х минут; на верхнем торце гайки
распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной
поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.
Подвижность иглы
Проверить прокачкой топ
лива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала
впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в
минуту.Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой
качества распыливания.
Качество распыливания
Проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через
форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при
частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается
удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в
туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям,
так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания
при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается
увлажнение носика распылителя без образования капли.Впрыскивание
топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком.
Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает
снижения качества их работы.
Герметичность
Уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого
давления форсунок проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа
(4,5±0,5 кГс/см2). Пропуск воздуха в течение 10 секунд не допускается.Герметичность соединений "распылитель - гайка распылителя"
проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5±0,1 МПа (5±1 кГс/см2) в
течени
е 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя на
специальном стенде.
Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в
дизельное топливо не допускается.
При засорении
Или закоксовке одного или нескольких распыливающих отверстий
распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно
промыть в профильтрованном дизельном топливе.При негерметичности по запирающему конусу распылитель в сборе
подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается. Разборку
форсунки
выполнять в следующей последовательности:
отвернуть колпак форсунки
ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт на 3-4
оборота для разгрузки пружины
отвернуть гайку распылителя
снять распылитель, предохранив иглу от выпадания
Нагар с корпуса распылителя счищать металлической щеткой или
шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее "М40". Распыливающие
отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Применять для
чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы
твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в
профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться:
выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при
наклоне распылителя на угол 45° от вертикали игла должна плавно, без
задержек полностью опуститься под действием собственного веса.
Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При
затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания
гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении,
навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть.
Момент затяжки гайки распылителя 60-70 Н*м (6-7 кгс*м), штуцера форсунки
- 80-100 Н*м (8-10 кгс*м).
После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и
проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.