Дизель на японских
автомобилях
Многие
ведущие японские
автомобилестроительные фирмы традиционно производят и устанавливают иа
свои
автомобили дизели собственной разработки. Исключение составляют фирмы
Honda,
Subaru и Suzuki, выпускающие только бензиновые моторы. Вообще, дизели
японского
производства весьма разнообразны по конструкции и интересны по
техническим и
технологическим решениям. Можно даже сказать, что японская техника
имеет свой
собствеииый "стиль", отличающий ее от конкурентов из Европы.Но
"меньшие" - это не значит "недостаточные". Просто
японские дизели технически более совершенны, спроектированы
рациональнее и в
эксплуатации демонстрируют высокие надежность и моторесурс. Правда,
когда они
попадают в неумелые руки, то нередко быстро выходит из строя. Но, как
известно, неумелые руки - зло даже для их обладателя. В то же время,
как это
ни покажется странным, японские инженеры по части конструкторских
решений
дизельных моторов довольно консервативны. К примеру, некоторые модели
дизелей
выпускаются в течение 15 и более лет без серьезных изменений, а
последние
новинки в дизелестроении, такие как электронное управление
топливоподачей,
иногда внедряются на несколько лет позже, чем в Европе. Да и не стоит
забывать, что топливная аппаратура японских дизелей выпускается тремя
фирмами
- Diesel Kiki, Nippon Denso и Zexel по лицензии фирмы Bosch. Правда,
при
сохранении ряда общих узлов и деталей она все же заметно отличается от
немецкого "оригинала". Например, форсунки и распылители японских
моторов обычно раза в полтора меньше европейских аналогов.
На Nissan
Patrol чаще всего
ставился шестицилиндровый дизель RD28T с турбонаддувом (вверху), а на
модели
Terrano - четырехцилиндровый TD27 (внизу)
Многообразие дизелей японских автомобилей не позволяет в рамках одной статьи рассмотреть те или иные особенности всех моторов. Поэтому мы остановимся только на самых распространенных в России, исключив(ВРЕМЕННО), к примеру, редкие экземпляры фирм Toyota (дизели 12Н, В, 1КZ) и Daihatsu, а также дизели фирмы Isuzu. Не забудем при этом, что, в отличие от европейских, японские дизели, как и автомобили, имеют разные модификации дпя внутреннего рынка и для экспорта.